Самарское обозрение,
7 августа 2002 г.
Трудно жить по кодексу
761 просмотр
Уже неделю на территории России действует новый Кодекс об административных правонарушениях. Сотрудники ГИБДД осваивают его вместе с вернувшимся к ним старым названием — ГАИ. Как и ожидалось, новый кодекс обернулся для них настоящей проблемой.
Под угрозой оказался и рынок автострахования, ведь теперь сотрудники ГАИ не имеют права определять на месте происшествия виновника аварии. Это может определить суд. Невольными жертвами такого новшества стали страховые компании, которые принимают решение о выплате страхового возмещения по автогражданской ответственности на основе именно таких заключений. Ни страховщики, ни сотрудники ГАИ пока не знают, как найти выход из сложившейся ситуации. Как сообщили представители областного управления ГАИ, из центра никаких методических указаний по применению нового кодекса к ним не поступало, как, впрочем, и бланков разного рода документов. По словам старшего инспектора по административной практике ОГАИ Железнодорожного РОВД Самары Ирины Паренской, бумажной работы у сотрудников инспекции значительно прибавилось. Например, если раньше на месте нарушения составлялся обычный протокол, то теперь инспекторы обязаны заполнить несколько бумаг, чтобы каждое действие было процессуально оформлено. Это протоколы об осуществлении мер по пресечению административного правонарушения — направлении на медосвидетельствование, отстранении от управления, запрещении эксплуатации транспортного средства, непосредственно сам протокол об административном правонарушении, акт о медицинском освидетельствовании. Если раньше инспектор мог сам применить к нарушителю санкции, то теперь он может только направить документы мировому судье, который и решит участь водителя. Стоит отметить, что на данный момент бланки всех перечисленных, документов на руках у сотрудников ГАИ отсутствуют, поэтому они по старинке пользуются старыми бланками протоколов. С одним небольшим нюансом: теперь в случае нарушения на дороге права остаются у водителя. Как сообщила Ирина Паренская, в связи с этим нововведением многие недобросовестные участники движения почувствовали себя безнаказанными, и на самарских дорогах резко участились случаи нарушения ПДД, в том числе вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, неправильное маневрирование. Происходит множество дорожно-транспортных происшествий с причинением физического ущерба. Только по Железнодорожному району с понедельника по пятницу зафиксированы 23 аварии. Между тем сотрудники ГАИ практически не могут повлиять на ситуацию. По словам Паренской, теперь, останавливая явного нарушителя, инспекторы лишь читают ему небольшую лекцию о правилах дорожного движения, желают счастливого пути и с миром отпускают. Водители, получившие квитанцию о штрафе, могут просто выбросить ее в первую попавшуюся урну, так как права остаются у них в кармане, а заботиться об оплате штрафа вовсе не обязательно. За прошедшую неделю материалы по дорожным делам в суды не направлялись, однако в ГАИ уверены, что в скором времени судьи буквально утонут в подобных бумагах. Даже если предположить, что среди множества уголовных и административных дел мировой судья найдет время для рассмотрения дорожного происшествия, это вовсе не значит, что виновные непременно будут наказаны. Например, для доказательства превышения скорости ГАИ обязана представить двух свидетелей, а также показания видеотехники. Один такой прибор стоит 191 тысячу рублей, что инспекции как госучреждению явно не по карману. Возможно, в благополучных западных странах законы, подобные новому кодексу, действительно себя оправдывают. Однако, по мнению представителей самарской ГАИ, в условиях России Кодекс об административных правонарушениях дал серьезные сбои уже на первой неделе своего действия. Кроме того, после его вступления в силу рынок автострахования оказался практически вне закона. Теперь сотрудники ГАИ не имеют права выдавать заключение о виновниках ДТП, ограничиваясь констатацией факта аварии и ее последствий. Определять степень виновности участников ДТП теперь будет исключительно суд. Теоретически этот шаг должен был значительно разгрузить работников ГАИ и снизить вероятность коррупции в их рядах. Однако неожиданно новый кодекс парализовал автострахование. Дело в том, что до вступления кодекса в силу по правилам страхования решение о выплате страхового возмещения принималось на основании «формы № 2», выдаваемой сотрудниками ГАИ. Теперь единственным документом, на основе которого страховая компания сможет покрывать убытки, будет решение суда. Естественно, судебное разбирательство потребует много времени, а, следовательно, выплаты потерпевшей стороне также будут отложены на неопределенный срок. Сильный удар наносится по страхованию автогражданской ответственности, причем особенно актуальным это становится в связи с готовящимся в Государственной Думе законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если положение не изменится, механизм выплат в этой части станет сложным и непонятным. По мнению генерального директора Средневолжской транспортной страховой компании Олега Козлова, ситуация уже в ближайшем будущем может зайти в тупик. В его компании уже есть ряд подобных заявлений от клиентов, и он не совсем понимает, как с ними поступить. По мнению Козлова, если по страхованию автотранспорта он может принять самостоятельное решение о выплате, а потом ждать решения суда, то по страхованию автогражданской ответственности ситуация иная. Если он пойдет навстречу клиенту и произведет выплаты, этот шаг сразу привлечет внимание Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора (СМИСН), которая может предъявить обвинение в нарушении правил страхования. Козлов не верит, что суды смогут оперативно выносить решения по таким делам, поэтому пока неясно, как участники ДТП будут решать проблемы со страхованием. Не все страховщики придерживаются столь пессимистичных взглядов. Директор самарского филиала страховой компании «ЛК-СИТИ» Борис Целкович уверен, что в ближайшем будущем выход будет найден. Не склонны драматизировать ситуацию и в страховой компании "Скиф-Инком". Как заявил «СО» генеральный директор компании Владимир Метелев, по его мнению, оформлением подобных документов должны заниматься сами страховщики. В СМИСН «СО» заявили, что пока жалоб от страховых компаний и их клиентов не поступало. Не готов комментировать ситуацию заместитель начальника областного ГАИ Виктор Мытник. По его словам, он еще не изучал этот вопрос. Однако, по мнению Мытника, урегулировать ситуацию должны контролирующие страховщиков органы.
АВРУСИН Р., ПАНКОВА Е.
Вся пресса за 7 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|