Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Оренбуржье, 11 апреля 2015 г.

Штраф за просроченный полис ОСАГО могут заменить на предупреждение

Депутаты Госдумы от ЛДПР предлагают смягчить наказание за просроченный полис ОСАГО. Штраф 500 рублей они хотят заменить на предупреждение. Санкции за отсутствующий полис предлагается снизить с 800 до 500 рублей. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарское обозрение, 7 августа 2002 г.

Трудно жить по кодексу
813 просмотров

Уже неделю на территории России действует новый Кодекс об административных правонарушениях. Сотрудники ГИБДД осваивают его вместе с вернувшимся к ним старым названием — ГАИ. Как и ожидалось, новый кодекс обернулся для них настоящей проблемой.

Под угрозой оказался и рынок автострахования, ведь теперь сотрудники ГАИ не имеют права определять на месте происшествия виновника аварии. Это может определить суд. Невольными жертвами такого новшества стали страховые компании, которые принимают решение о выплате страхового возмещения по автогражданской ответственности на основе именно таких заключений. Ни страховщики, ни сотрудники ГАИ пока не знают, как найти выход из сложившейся ситуации.
Как сообщили представители областного управления ГАИ, из центра никаких методических указаний по применению нового кодекса к ним не поступало, как, впрочем, и бланков разного рода документов. По словам старшего инспектора по административной практике ОГАИ Железнодорожного РОВД Самары Ирины Паренской, бумажной работы у сотрудников инспекции значительно прибавилось. Например, если раньше на месте нарушения составлялся обычный протокол, то теперь инспекторы обязаны заполнить несколько бумаг, чтобы каждое действие было процессуально оформлено. Это протоколы об осуществлении мер по пресечению административного правонарушения — направлении на медосвидетельствование, отстранении от управления, запрещении эксплуатации транспортного средства, непосредственно сам протокол об административном правонарушении, акт о медицинском освидетельствовании. Если раньше инспектор мог сам применить к нарушителю санкции, то теперь он может только направить документы мировому судье, который и решит участь водителя. Стоит отметить, что на данный момент бланки всех перечисленных, документов на руках у сотрудников ГАИ отсутствуют, поэтому они по старинке пользуются старыми бланками протоколов. С одним небольшим нюансом: теперь в случае нарушения на дороге права остаются у водителя. Как сообщила Ирина Паренская, в связи с этим нововведением многие недобросовестные участники движения почувствовали себя безнаказанными, и на самарских дорогах резко участились случаи нарушения ПДД, в том числе вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, неправильное маневрирование. Происходит множество дорожно-транспортных происшествий с причинением физического ущерба. Только по Железнодорожному району с понедельника по пятницу зафиксированы 23 аварии. Между тем сотрудники ГАИ практически не могут повлиять на ситуацию. По словам Паренской, теперь, останавливая явного нарушителя, инспекторы лишь читают ему небольшую лекцию о правилах дорожного движения, желают счастливого пути и с миром отпускают. Водители, получившие квитанцию о штрафе, могут просто выбросить ее в первую попавшуюся урну, так как права остаются у них в кармане, а заботиться об оплате штрафа вовсе не обязательно.
За прошедшую неделю материалы по дорожным делам в суды не направлялись, однако в ГАИ уверены, что в скором времени судьи буквально утонут в подобных бумагах. Даже если предположить, что среди множества уголовных и административных дел мировой судья найдет время для рассмотрения дорожного происшествия, это вовсе не значит, что виновные непременно будут наказаны. Например, для доказательства превышения скорости ГАИ обязана представить двух свидетелей, а также показания видеотехники. Один такой прибор стоит 191 тысячу рублей, что инспекции как госучреждению явно не по карману. Возможно, в благополучных западных странах законы, подобные новому кодексу, действительно себя оправдывают. Однако, по мнению представителей самарской ГАИ, в условиях России Кодекс об административных правонарушениях дал серьезные сбои уже на первой неделе своего действия.
Кроме того, после его вступления в силу рынок автострахования оказался практически вне закона. Теперь сотрудники ГАИ не имеют права выдавать заключение о виновниках ДТП, ограничиваясь констатацией факта аварии и ее последствий. Определять степень виновности участников ДТП теперь будет исключительно суд. Теоретически этот шаг должен был значительно разгрузить работников ГАИ и снизить вероятность коррупции в их рядах. Однако неожиданно новый кодекс парализовал автострахование. Дело в том, что до вступления кодекса в силу по правилам страхования решение о выплате страхового возмещения принималось на основании «формы № 2», выдаваемой сотрудниками ГАИ. Теперь единственным документом, на основе которого страховая компания сможет покрывать убытки, будет решение суда. Естественно, судебное разбирательство потребует много времени, а, следовательно, выплаты потерпевшей стороне также будут отложены на неопределенный срок.
Сильный удар наносится по страхованию автогражданской ответственности, причем особенно актуальным это становится в связи с готовящимся в Государственной Думе законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если положение не изменится, механизм выплат в этой части станет сложным и непонятным. По мнению генерального директора Средневолжской транспортной страховой компании Олега Козлова, ситуация уже в ближайшем будущем может зайти в тупик. В его компании уже есть ряд подобных заявлений от клиентов, и он не совсем понимает, как с ними поступить. По мнению Козлова, если по страхованию автотранспорта он может принять самостоятельное решение о выплате, а потом ждать решения суда, то по страхованию автогражданской ответственности ситуация иная. Если он пойдет навстречу клиенту и произведет выплаты, этот шаг сразу привлечет внимание Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора (СМИСН), которая может предъявить обвинение в нарушении правил страхования. Козлов не верит, что суды смогут оперативно выносить решения по таким делам, поэтому пока неясно, как участники ДТП будут решать проблемы со страхованием.
Не все страховщики придерживаются столь пессимистичных взглядов. Директор самарского филиала страховой компании «ЛК-СИТИ» Борис Целкович уверен, что в ближайшем будущем выход будет найден. Не склонны драматизировать ситуацию и в страховой компании "Скиф-Инком". Как заявил «СО» генеральный директор компании Владимир Метелев, по его мнению, оформлением подобных документов должны заниматься сами страховщики. В СМИСН «СО» заявили, что пока жалоб от страховых компаний и их клиентов не поступало.
Не готов комментировать ситуацию заместитель начальника областного ГАИ Виктор Мытник. По его словам, он еще не изучал этот вопрос. Однако, по мнению Мытника, урегулировать ситуацию должны контролирующие страховщиков органы.

АВРУСИН Р., ПАНКОВА Е.


  Вся пресса за 7 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

11 апреля 2025 г.

РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов


10 апреля 2025 г.

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%


  Остальные материалы за 10 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт