Самарское обозрение,
7 августа 2002 г.
Трудно жить по кодексу
793 просмотра
Уже неделю на территории России действует новый Кодекс об административных правонарушениях. Сотрудники ГИБДД осваивают его вместе с вернувшимся к ним старым названием — ГАИ. Как и ожидалось, новый кодекс обернулся для них настоящей проблемой.
Под угрозой оказался и рынок автострахования, ведь теперь сотрудники ГАИ не имеют права определять на месте происшествия виновника аварии. Это может определить суд. Невольными жертвами такого новшества стали страховые компании, которые принимают решение о выплате страхового возмещения по автогражданской ответственности на основе именно таких заключений. Ни страховщики, ни сотрудники ГАИ пока не знают, как найти выход из сложившейся ситуации. Как сообщили представители областного управления ГАИ, из центра никаких методических указаний по применению нового кодекса к ним не поступало, как, впрочем, и бланков разного рода документов. По словам старшего инспектора по административной практике ОГАИ Железнодорожного РОВД Самары Ирины Паренской, бумажной работы у сотрудников инспекции значительно прибавилось. Например, если раньше на месте нарушения составлялся обычный протокол, то теперь инспекторы обязаны заполнить несколько бумаг, чтобы каждое действие было процессуально оформлено. Это протоколы об осуществлении мер по пресечению административного правонарушения — направлении на медосвидетельствование, отстранении от управления, запрещении эксплуатации транспортного средства, непосредственно сам протокол об административном правонарушении, акт о медицинском освидетельствовании. Если раньше инспектор мог сам применить к нарушителю санкции, то теперь он может только направить документы мировому судье, который и решит участь водителя. Стоит отметить, что на данный момент бланки всех перечисленных, документов на руках у сотрудников ГАИ отсутствуют, поэтому они по старинке пользуются старыми бланками протоколов. С одним небольшим нюансом: теперь в случае нарушения на дороге права остаются у водителя. Как сообщила Ирина Паренская, в связи с этим нововведением многие недобросовестные участники движения почувствовали себя безнаказанными, и на самарских дорогах резко участились случаи нарушения ПДД, в том числе вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, неправильное маневрирование. Происходит множество дорожно-транспортных происшествий с причинением физического ущерба. Только по Железнодорожному району с понедельника по пятницу зафиксированы 23 аварии. Между тем сотрудники ГАИ практически не могут повлиять на ситуацию. По словам Паренской, теперь, останавливая явного нарушителя, инспекторы лишь читают ему небольшую лекцию о правилах дорожного движения, желают счастливого пути и с миром отпускают. Водители, получившие квитанцию о штрафе, могут просто выбросить ее в первую попавшуюся урну, так как права остаются у них в кармане, а заботиться об оплате штрафа вовсе не обязательно. За прошедшую неделю материалы по дорожным делам в суды не направлялись, однако в ГАИ уверены, что в скором времени судьи буквально утонут в подобных бумагах. Даже если предположить, что среди множества уголовных и административных дел мировой судья найдет время для рассмотрения дорожного происшествия, это вовсе не значит, что виновные непременно будут наказаны. Например, для доказательства превышения скорости ГАИ обязана представить двух свидетелей, а также показания видеотехники. Один такой прибор стоит 191 тысячу рублей, что инспекции как госучреждению явно не по карману. Возможно, в благополучных западных странах законы, подобные новому кодексу, действительно себя оправдывают. Однако, по мнению представителей самарской ГАИ, в условиях России Кодекс об административных правонарушениях дал серьезные сбои уже на первой неделе своего действия. Кроме того, после его вступления в силу рынок автострахования оказался практически вне закона. Теперь сотрудники ГАИ не имеют права выдавать заключение о виновниках ДТП, ограничиваясь констатацией факта аварии и ее последствий. Определять степень виновности участников ДТП теперь будет исключительно суд. Теоретически этот шаг должен был значительно разгрузить работников ГАИ и снизить вероятность коррупции в их рядах. Однако неожиданно новый кодекс парализовал автострахование. Дело в том, что до вступления кодекса в силу по правилам страхования решение о выплате страхового возмещения принималось на основании «формы № 2», выдаваемой сотрудниками ГАИ. Теперь единственным документом, на основе которого страховая компания сможет покрывать убытки, будет решение суда. Естественно, судебное разбирательство потребует много времени, а, следовательно, выплаты потерпевшей стороне также будут отложены на неопределенный срок. Сильный удар наносится по страхованию автогражданской ответственности, причем особенно актуальным это становится в связи с готовящимся в Государственной Думе законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если положение не изменится, механизм выплат в этой части станет сложным и непонятным. По мнению генерального директора Средневолжской транспортной страховой компании Олега Козлова, ситуация уже в ближайшем будущем может зайти в тупик. В его компании уже есть ряд подобных заявлений от клиентов, и он не совсем понимает, как с ними поступить. По мнению Козлова, если по страхованию автотранспорта он может принять самостоятельное решение о выплате, а потом ждать решения суда, то по страхованию автогражданской ответственности ситуация иная. Если он пойдет навстречу клиенту и произведет выплаты, этот шаг сразу привлечет внимание Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора (СМИСН), которая может предъявить обвинение в нарушении правил страхования. Козлов не верит, что суды смогут оперативно выносить решения по таким делам, поэтому пока неясно, как участники ДТП будут решать проблемы со страхованием. Не все страховщики придерживаются столь пессимистичных взглядов. Директор самарского филиала страховой компании «ЛК-СИТИ» Борис Целкович уверен, что в ближайшем будущем выход будет найден. Не склонны драматизировать ситуацию и в страховой компании "Скиф-Инком". Как заявил «СО» генеральный директор компании Владимир Метелев, по его мнению, оформлением подобных документов должны заниматься сами страховщики. В СМИСН «СО» заявили, что пока жалоб от страховых компаний и их клиентов не поступало. Не готов комментировать ситуацию заместитель начальника областного ГАИ Виктор Мытник. По его словам, он еще не изучал этот вопрос. Однако, по мнению Мытника, урегулировать ситуацию должны контролирующие страховщиков органы.
АВРУСИН Р., ПАНКОВА Е.
Вся пресса за 7 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|